Рейтинг@Mail.ru

» » Рассуждения о Prototype [2015-2016]

Рассуждения о Prototype [2015-2016]

Рассуждения о Prototype [2015-2016]
Рекламные ссылки:
Ретро - слово вам всем хорошо знакомое (если нет - Википедия в помощь). И сегодня в этой рубрике про заслуженных ветеранов игровой индустрии мы поговорим о Prototype, слегка недоделанной, но, тем не менее, отличной игре. Усаживаемся поудобнее и дружно предаемся ностальгии...

«Если человека Бог создал по своему подобию, то кто создал его?»

- это, пожалуй, первое, что приходит в голову при знакомстве с Prototype. Действительно, на экране, словно заправский Супермен, проносится парень в капюшоне, который на своих двоих развивает скорость гоночного болида, с легкостью перепрыгивает через Нью-Йоркские многоэтажки и одним ударом сокрушает проезжающий мимо танк... Да, вот оно, переосмысление всеми нами любимого жанра «творю что хочу». Расклад таков, вы - сверхсильная чертовщина, порожденная смертоносным для людей вирусом, при этом все хотят вас убить. Выкручивайтесь как хотите.

Казалось бы, вот оно, место, где наконец-то можно просто расслабиться, от души отдохнуть и на время забыть обо всех этих миссиях, нудной прокачке, сборе предметов и тому подобном (что мы обычно привыкли видеть в различного рода аркадах, шутерах и kPG). Казалось, что Prototype разрешит нам развлекаться и буянить сколько угодно! Не тут-то было, первое впечатление (как же так!) нас обмануло...

Ошибка природы


Вау-эффект от Prototype улетучивается за считанный часы. Во многом из-за того, что Radical Entertainment, решив поднять планку уже в самом начале игры, затем пытаясь удержать ее на том же уровне, в итоге лишь ее опускают. После первого часа от игры ждешь как минимум бодрого экшена и интересных, новых впечатлений. Конечно, всего этого в Prototype хватает. Но местами загублено простой и дурацкой банальностью.

Отсутствие у разработчиков хоть какой-нибудь фантазии замечаешь довольно часто. Скажем, история, которую рассказывает Prototype - это уже ставший бродячим сюжет про заражение несчастного мегаполиса смертоносным вирусом. В центре событий - ученый Алекс Мерсер, который, заразившись тем самым вирусом, становится сверхсильным существом. Попутно потеряв память, он пытается восстановить огрызки своего прошлого и собрать из них целостную картину... Да, если у вас возникло некоторое дежавю, не удивляйтесь, подобное нам уже встречалось не раз.

Однако, история при всем при этом не лишена своих прелестей. В ней нашлось место и для интересных персонажей, и для неожиданных поворотов. Но этого мало - Prototype не хватает глубоко и проработанного сюжета, интересных взаимоотношений межу героями и необычных ситуаций на всю игру совсем чуть-чуть. А ведь хорошая история нисколько бы не помешала, даже наоборот, украсила бы те безумства, которые происходят на экране (индустрия уже знает несколько таких примеров, взять хотя бы Ninja Blade, которому неплохо удалось сочетать одно с другим). В нынешнем виде следить за сюжетом Prototype - это как смотреть отечественный сериал - заранее знаешь, что все будет именно так, но досмотришь до конца, хотя бы потому, что обязан узнать, был ли ты прав или нет.

Что гораздо хуже, Prototype открывает все свои козыри еще в самом, начале игры, забыв оставить напоследок хоть что-то интересное. Для игрока открыта масса возможностей - наш герой сверхбыстрый и сверхсильный, он может превращать свое тело в смертоносные оружия, управляется с военной техникой и даже исполняет простенький, но своеобразный стеле. Что тут плохого? Да то, что все это успеет надоесть нам еще в первой трети игры. А дальше бедному воображению Radical Entertainment уже нечего предложить - и Prototype опускается до жалкого самокопирования. Все отличия побочных миссий от сюжетных заключаются в том, что для тех же самых задач придумывают дурацкие условности: ограничивают время, количество врагов, используемое оружие и т.д. Все это уже к середине начинает жутко надоедать, а ведь без прохождения этих однообразных и скучных заданий невозможно накопить достаточно очков опыта, чтобы купить новое умение... Приходится терпеть.

А ведь есть еще ворох других неприятных мелочей. Это и плохо проработанные боссы, большинство которых отличаются от рядовых противников лишь увеличением до безобразия линейки здоровья. И место действия, которое на протяжении всей игры остается среди серых картонных коробок, имитирующих Нью-Йорк. И графика, не изобилующая мелкими деталями, даже для своего времени. Все это в комплексе с уже упомянутыми недостатками может испортить все впечатление от игры.

Про плохого Супермена Но в Prototype есть одна важная деталь, исполнение которой заслуживает бурных аплодисментов. Это проработка главного героя, его способностей и возможностей, взаимодействия с окружающим миром. Алекс Мерсер - не только один из немногих по-настоящему хорошо проработанных персонажей в игре.

Для него придумано множество навыков и умений, с полсотни сокрушительных ударов, множество внимания уделили каждому из доступных ему превращений, его научили управлять всевозможной техникой и т.д. и т.п. Благодаря сему разнообразию и открывается главное достоинство Prototype - здесь одну и туже задачу можно выполнить не одним, даже не двумя, а сразу пятью (если не десятью) разными способами! При наличии головы на плечах и хоть какой-то фантазии даже одинаковые задания становятся интересными. Например, вам нужно проникнуть на военную базу. Можно сделать все по-тихому - поглотить капитана, принять его облик, как ни в чем не бывало зайти на базу, сделать свои темные дела и скрыться. А можно действовать грубее, перерезав всех лишних свидетелей. Или, если захочется, наплевать на надоевшую базу и уничтожить ее либо своими силами, либо угнав ближайший танк или вертолет. Или можно... Или еще это... Или...

В этом весь Prototype - он не будет с вами сюсюкаться и постоянно говорить, как и что делать. Чем-то он похож на набор инструментов, пространство для творчества, от которого получить максимум удовольствия можно, если немного пошевелить своим серым веществом.

Сможете придумать, как себя развлечь - и на все недостатки Prototype тут же перестаешь обращать внимание. Чем-то это все напоминает настоящую песочницу - совочек и ведерко вам в руки дали, а дальше делайте что хотите, только собачьи какашки руками не трогайте.

И все же Prototype так и остался прототипом (простите за каламбур) очень и очень хорошей игры. Кроме тех самых возможностей и главного героя в ней нет ничего примечательного и очень уж оригинального. Казалось бы, проект класса «Чуть выше среднего», но нет, Prototype заставил нас обратить на него внимание и заинтересует даже сейчас, спустя 2 года после релиза. А если вы никуда не торопитесь и можете позволить себе играть в него порциями, то море положительных эмоций вам обеспечено, ведь аналогов у него нет до сих пор (по крайне мере, до выхода Prototype 2, релиз которого запланирован на 24 апреля 2012 года).

Локализация:


Будет как минимум неприлично не упомянуть про долгожданную локализацию игры от Soft Club. Жаловаться, к счастью, не приходится, грубых ошибок в переводе нет, и в целом русификация игры вышла хорошей. Но, если перевести игру на 2 года позже, чем нужно - это уже в какой-то степени хамство, то сделать за это время только субтитры... Видимо, у наших переводчиков был жутко забит график, и больше предложения в день они никак не могли осилить... Что ж, хотя бы оригинальные голоса не испортили.

В двух словах: отличный симулятор плохого супергероя, еще и с все разрывающими когтями и щупальцами.

Поделиться с друзьями:


Выставить рейтинг новости:

Похожие новости:

Интервью с Александром Кувшиновым: «Karma - это наркотическая..
Онлайн игры. Польза или вред?..
Жанр MMORPG: его суть и особенности..
Развал команды или не вешайте лапшу.....
Чем заняться себя в свободное время?..
Логические игры: польза или вред? Что такое геймификация..
Чем заняться в интернете в свободное время?..


762 20.06.15




Статья "Рассуждения о Prototype [2015-2016]", опубликованная 20.июн.2015 20:00, находится в категории Игровой раздел и имеет более 762 просмотров.