Рейтинг@Mail.ru

» » Стрелялки: их появление, самые яркие представители и роль в киберспорте

Стрелялки: их появление, самые яркие представители и роль в киберспорте

Стрелялки: их появление, самые яркие представители и роль в киберспорте
Рекламные ссылки:
Шутеры являются одним из самых ярких, захватывающих и популярных жанров компьютерных игр. Слово "шутер", в период становления игрового жанра, получило устоявшееся мнение как описание для целого жанра, а также перевод слова shooter.

Самые яркие представители жанра

Жанр может праздновать своё появление ещё в далёком 1985 году, с игры «Eidolon» от Lucasfilm Games, а вот широкое распространение и популярность принесла «Wolfenstein 3D», вышедшая в 1992 году.
Следующий прорыв принесла игра «Quake», а следующая её часть (Quake II) - стала киберспортивной дисциплиной, где игроки проходили её на соревновательном уровне за денежное вознаграждение.
А вот «Half-Life» от компании Valve, вышедший в 1998 году, смог полностью поменять взгляд игроков на этот мир, став более реалистичным в плане персонажей и вооружений. Игра является первой, успешно положив в основу своего сюжета фантастику, полную загадок и вопросов.
Спустя некоторое время разработчики научили пользователей разрушать окружающие их элементы в таких играх как «Red Faction» (2001), а по настоящему чистый звук смогли подарить ребята из Rebellion Developments в игре «Aliens versus Predator» 1999 года.

Шутеры первоначально можно разделить на 2 категории:

  • однопользовательские (SinglePlayer) - в окружении главного персонажа юниты управляемые компьютером;
  • многопользовательские (MultiPlayer) - юнитами управляют другие люди, с которыми Вы вместе проходите уровни, соревнуетесь, или же наоборот: противостоите друг другу. Стоит отметить, что любую игру из описанных подкатегорий можно найти на сайте: http://mmofps.ru/shutery-pro-vtoruyu-mirovuyu/, а в самую интересную - пострелять с друзьями.

Сетевой режим в шутерах

Первоначально сетевой режим был выпущен в Doom, но в связи со своей непродуманностью и сыростью - прижиться не смог. В дальнейшем на основе этой стрелялки был создан Deathmatch (DM), получивший в своё распоряжение те же карты, что и в однопользовательском жанре. Правила, установленные в DM-Doom стали основными для всех штуеров, выпускающихся в последствии. Замечу, что максимальное количество игроков, имеющих возможность присутствовать на одной игровой сессии, не могло быть более 4-х человек. Следующим этапом в развитии штуеров в 3D формате стала Duke Nukem 3D.

Шутеры в киберспорте

Игровое сообщество увеличивалось, и, получив возможность сетевого режима, начало соревновательный процесс, основав первые киберспортивные турниры. Основоположником этого раздела можно считать Quake II, а полноценными игровыми дисциплинами стали Quake III Arena и Half-Life, имеющие свои особенности. Но хоть и Half-Life не задумывался как многопользовательская игра, он всё равно имел возможность игру по интернету.
На сегодняшний день киберспорт интересен миллионам игроков и зрителей, а самым ярким представителем жанра "шутер" в этой игровой линейке является Counter-Strike: GO от тех-же Valve, собирая призовые фонды в сотни тысяч долларов.


Поделиться с друзьями:


Выставить рейтинг новости:

Похожие новости:

Самые популярные жанры Flash игр: описание, предисловие..
Важнейший жанр видеоигр - MMORPG. ММОРПГ: самые популярные игры за 2015..
Когда появились первые 3D игры?..
Марио - легендарная серия видеоигр..
Жанр MMORPG: его суть и особенности..
История компании: появление и развитие бренда Love Tiles..
DayZ - что за игра?..


548 22.09.15




Статья "Стрелялки: их появление, самые яркие представители и роль в киберспорте", опубликованная 22.сен.2015 09:48, находится в категории Игровой раздел и имеет более 548 просмотров.