Рейтинг@Mail.ru

» » Wolfenstein 3D - история создания игры

Wolfenstein 3D - история создания игры

[]
Игра Wolfenstein 3D, в которой стилизованная под мультфильм графика сочетается со спорной, неоднозначной темой, повергла в ужас критиков видеоигр, даже несмотря на то что она заложила основы данной среды.

Wolfenstein 3D - история создания игры

  • Год: 1992;
  • Разработчик: id Software;
  • Издатель: Apogee Software;
  • Оригинальный формат: DOS;
  • Поиграть сегодня: Xbox Live Arcade / PlayStation Network.

  • Предназначение игры Wolfenstein 3D—шокировать. Она начинается с гимна Национал-социалистической немецкой рабочей партии — «Песни Хорста Весселя», а потом игрокам требуется найти выход из напоминающего лабиринт бункера, стены которого украшены флагами со свастикой, и при этом приходится отбиваться от нападающих собак и отстреливать немецких солдат в процессе охоты на Адольфа Гитлера. Однако дело не только в неоднозначной теме (из-за которой игру запретили в Германии и она стала предметом громких возражений со стороны американской влиятельной группы — Антидиффамационной лиги), эта видеоигра подтолкнула отрасль к дальнейшей эволюции благодаря яркому техническому мастерству.

    3D-технология, позволившая применить к каждому полигону похожие на обои текстуры, была создана Крисом Грином, молодым программистом из компании Looking Glass, который впоследствии занялся разработкой игр серии Thief. Она позволила раскрасить обычные блоки нарисованными вручную картинками, и эта техника до сих пор используется для добавления цвета и деталей в современные генерируемые компьютером ЗD-миры. Когда об этом изобретении услышал Джон Кармак, один из основателей компании id Software, он разработал способ, как добиться такого же эффекта с помощью собственного ЗD-движка компании, и выпустил первую игру с наложенными текстурами Catacomb 3-D. Воодушевленная реакцией публики на шутер Catacomb 3-D, компания id Software приостановила работы над играми в консольном стиле, чтобы сосредоточиться исключительно на новом 3D-игровом мире с наложенными текстурами. Партнер Кармака по бизнесу, Джон Ромеро, предложил команде за основу новой игры взять Castle Wolfenstein — игру, выпущенную для Apple II в 1981 году, в которой игроки прокрады вались в замок нацистов в поисках секретных военных планов.

    «Было бы отлично, если бы мы могли добавить больше высокоскоростных игровых объектов, но, хм, мы полностью создали и отгрузили игру всего за полгода». - Джон Кармак, дизайнер игры Wolfenstein 3D
    В процессе работы создатель ее вскоре понял, что гораздо веселее просто убивать гитлеровских солдат из пулемета, чем красться мимо них, и определил жестокий стиль игры Wolfenstein 3D как шутер от первого лица.

    Несмотря на смещение акцентов, дизайнеры Том Холл и Джон Ромеро хотели оставить в проекте секретные стены, которые игрок мог бы толкнуть, чтобы попасть в скрытые залы. Кармак сопротивлялся этой идее почти все время в процессе разработки игры, пока наконец возможность не была реализована незадолго до выпуска.

    И хотя элементарность рисунков может не вызвать бурного восхищения сегодня, в 1992 году насыщенные цвета добавляли новую яркость, что только подчеркивало неоднозначную привлекательность игры. Первоначально игра разрабатывалась с использованием той же самой 16-цветной палитры, что и предыдущие 3D-игры компании id Software, такие как Hovertank 3D и Catacomb 3-D, но по предложению спонсора игры, Скотта Миллера, команда перешла на палитру VGA из 256 цветов, а художник Адриан Кармак (не имеющий никакого отношения к Джону) рисовал фреймы каждого спрайта вручную.

    К концу 1993 года неоднозначность восприятия игры не смогла уменьшить ее успех, и Wolfenstein 3D разошлась более чем в 100 тыс копиях, популяризируя стиль шутера от первого лица, который все еще узнаваем в современных хитовых играх данного жанра.

    Поделиться с друзьями:


    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Another World: описание игры, история создания..
    Праздничные скидки приближаются..
    Как появился киберспорт? CS, Dota, DOOM - история..
    Первые скриншоты FlatOut 4: Total Insanity. Дата выхода игры..
    Игры в жизни: прятки..
    Когда появились первые 3D игры?..


    337 16.03.16




    Статья "Wolfenstein 3D - история создания игры", опубликованная 16.мар.2016 07:01, находится в категории Игры 1990 года и имеет более 337 просмотров.