Рейтинг@Mail.ru

» » Doom (1993) - история создания и жизни игры

Doom (1993) - история создания и жизни игры

[]
Еще один технический триумф программиста-вундеркинда Джона Кармака. Разработка игры Doom стала причиной философских споров о роли сюжета в играх.

Doom (1993) - история создания и жизни игры

  • Год: 1993;
  • Разработчик: id Software;
  • Издатель: id Software;
  • Оригинальный формат: ПК;
  • Поиграть сегодня: xBox 360.

  • Примитивная и очевидная игра Doom представляет собой разгул темных подростковых фантазий о гигантских пушках, блестящих от крови кишках и ревущих в пространстве демонах. И все же, являясь изысканным балансом скорости и мощи, игра популяризировала бессмертный жанр шутера от первого лица, и ее наследие гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

    После огромного успеха игры Wolfenstein 3D большинство сотрудников компании id Software начали работу над ее приквелом под названием Spear of Destiny. Между тем Джон Кармак упорно трудился, создавая новый, улучшенный 30-движок для поддержки следующего крупного релиза студии. Первоначально это должна была быть лицензионная игра, основанная на фильме Джеймса Кэмерона «Чужие», но в конечном счете команда решила отказаться от лицензии ради большей свободы творчества. Вдохновленный недавно вышедшей настольной ролевой игрой Dungeons and Dragons, в которую играли члены команды и которая заканчивалась тем, что демоны захватывали планету, Джон Кармак пред пожил тему противостояния демонов и технологии и, значит, миоа научной фантастики, в котором космический десантник должен победить силы разверзшегося ада.

    «В фильме "Цвет денег" 1986 года есть сцена, в которой Том Круз появляется в бильярдной с футляром, в котором лежит сделанный на заказ кий. "Что там у тебя?" — спрашивает кто-то. "Судьба", — отвечает Круз с дерзкой усмешкой. Этот ответ и произошедшая потом резня — именно так я видел появление нашей игры в индустрии», - Джон Кармак, создатель игры Doom
    Ключевой конфликт определил развитие игры Doom, он во многих отношениях был типичен для творческой борьбы в среде. Креативный директор игры, Том Холл, хотел, чтобы в игре имелся замысловатый сюжет и повествование рассматривалось как основной способ пойти дальше после бессюжетного шутера Wolfenstein 3D. В результате Холл начал писать Библию игры Doom: объемный документ, отражающий мифологию и историю мира.

    Холл первоначально планировал, что игра будет состоять из шести эпизодов, но программист игры не одобрил замысловатую сюжетную линию, полагая, что акцент Холла на реализм негативно скажется на сценарии. Кармак язвительно заметил: «Сюжет в игре — то же самое, что сюжет в фильме для взрослых. Ожидается, что он есть, но он не слишком важен». Из-за этого расхождения творческих взглядов летом 1993 года Холлу пришлось уволиться из компании id Software.

    Такое принижение роли повествования не смогло уменьшить коммерческий успех игры (даже несмотря на жалобу одного из рецензентов на тот факт, что с монстрами нельзя поговорить), а шедевральность основного интерактивного дизайна обеспечила игре ведущие позиции. Но успех игры необязательно является доказательством точки зрения Кармака, ведь в перечне игр, возникших под влиянием Doom, образцов с богатым сюжетом, таких как BioShock и Far Cry, не меньше, чем примеров шутеров без всяких приукрашиваний.

    Поделиться с друзьями:


    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Virtua Fighter (1993) - история создания игры..
    MYST (1993) - история создания игры..
    Gunstar Heroes (1992) - история создания игры..
    FIFA International Soccer (1992) - история создания игры..
    Wolfenstein 3D - история создания игры..
    Когда появились первые 3D игры?..


    698 16.03.16




    Статья "Doom (1993) - история создания и жизни игры", опубликованная 16.мар.2016 13:19, находится в категории Игры 1990 года и имеет более 698 просмотров.